Сайт izh.ru не поддерживается в вашей версии браузера. Обновите Internet Explorer до версии не ниже 10 или установите более современный браузер, например google chrome.

новости


Опубликовано: 27 Февраля 2019 11:14

Ответы на вопросы о перерасчёте и квитанции за твердые коммунальные отходы


Уважаемые жители Октябрьского района!

С 1 января 2019 года в Удмуртской Республике начала действовать новая система обращения с твердыми коммунальными отходами. Публикуем для Вас ответы на распространенные вопросы о перерасчёте и квитанции за ТКО

1. От кого придёт квитанция?

ЧАСТНЫЕ ДОМА:

Жителям частного сектора, сёл и деревень счёт за услугу «обращение с ТКО» будет включён в квитанцию от Энергосбыта. Услуга будет выделена в отдельную строку.

МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА:

Для жителей многоквартирных домов закон предусматривает 2 способа получения платёжки:

  1. Прямая от Регоператора - счёт за услугу «обращение с ТКО» будет включён в квитанцию от Энергосбыта.Прямая платёжка будет приходить до момента заключения договора между Регоператором и УК (ТСЖ). После заключения договора счёт за ТКО будет включён в квитанцию от УК (ТСЖ).
  2. От УК или ТСЖ – если договор между Регоператором и УК (ТСЖ) уже подписан, то счёт за услугу «обращение с ТКО» будет включён в квитанцию от УК (ТСЖ). Услуга будет выделена в отдельную строку.

На момент выставления первых платежей 78% квитанций будут прямыми, 22% - от УК (ТСЖ).

2. Что делать, если в платёжке указано неверное количество прописанных, а, следовательно, выставлен некорректный счёт?

Для удобства жителей в декабре 2018 и в январе 2019 Регоператор рассылал «нулевые» квитанции. Нужны они были для сверки данных: граждане должны были проверить - правильно ли указано количество зарегистрированных в квартире (доме). Если в информации была неточность, то надо было обращаться в ближайший офис Энергосбыта.

Если жители по какой-то причине не обратились с документами и сейчас, в феврале, получили квитанцию с некорректным счётом, то ничего страшного – перерасчёт можно будет сделать и позже, размер платы будет скорректирован в последующих квитанциях.

3. Куда обращаться за перерасчётом?

С документами, подтверждающими количество прописанных в доме (квартире) надо обращаться в ближайшие офисы Энергосбыта.

Внимание! Если плата за вывоз мусора включена в квитанцию от УК или ТСЖ, то за перерасчётом надо идти в свою УК (ТСЖ).

4. Где получить документы о количестве прописанных в доме или квартире?

Пока идёт переходный этап новой системы обращения с отходами, Регоператор решил, что для перерасчёта будут приниматься все документы, которыми жители смогут подтвердить кол-во прописанных в доме (квартире) – поквартирные карточки (выдают УК или ТСЖ); домовые книги; справки из Администраций районов (для жителей сёл и деревень); паспорта, где стоит печать о прописке/выписке из жилого помещения.

Документы на перерасчёт принимают в Энергосбыте или УК (ТСЖ)!!!

Также данные о прописанных в жилом помещении можно получить в паспортно-визовых столах (Паспортные столы и отделения Управления Федеральной миграционной службы (УФМС) Ижевска и Удмуртии).

В некоторых регионах России были случаи, когда плата за ТКО начислялась на уже умершего человека. Если вдруг подобная ситуация возникнет в Удмуртии (умерший человек по какой-то причине будет «числиться» на жилплощади), то перерасчёт семье будет сделан за весь период, в который начислялась плата на умершего.

5. Где находится ближайший к моему дому офис обслуживания Энергосбыта?

По договорённости с Регоператором Энергосбыт открыл 11 дополнительных пунктов обслуживания в районах, где раньше не было представительства компании. Новые отделения позволят жителям не ездить в соседние районы, чтобы подать документы на перерасчёт по ТКО, оплатить услугу, получить консультацию или заключить договор с Регоператором.

Адреса новых пунктов обслуживания:

  • Ярский район - п. Яр, ул. Колхозная, 1 (ПАО "Сбербанк")
  • Юкаменский район - с. Юкаменское, ул. Победы, 1 Б (ПАО "Сбербанк")
  • Красногорский район - с. Красногорское, ул. Ленина, 64 (ПАО "Сбербанк")
  • Дебёсский район - с. Дебёсы, ул. Ленина, 2 (Ростелеком)
  • Якшур-Бодьинский район - с. Як-Бодья, ул. Пушиной, 109 (ПАО "Сбербанк")
  • Селтинский район - с. Селты, ул. Юбилейная, 11 А (ПАО "Сбербанк")
  • Сюмсинский район - с. Сюмси, ул. Советская, 47 А (ПАО "Сбербанк")
  • Вавожский район - с. Вавож, ул. Интернациональная 44-а
  • Шарканский район - с. Шаркан, ул. Ленина, 23 (ПАО "Ижкомбанк")
  • Киясовский район - с. Киясово, ул. Ломоносова, 31
  • Граховский район - с. Грахово, ул.70 лет Октября, 20 А

Адреса уже действующих офисов обслуживания:

  • Глазовский район – г. Глазов, ул. Кирова, 11б
  • Балезинский район – п. Балезино, ул. Парковая, 18а
  • Кезский район – п. Кез, ул. Кирова, 5а
  • Игринский район – п. Игра, ул. Советская, 16б
  • Увинский район – п. Ува, ул. Энгельса, 21
  • Воткинский район – г. Воткинск, ул. Ленина, 27
  • Завьяловский район – с. Завьялово, ул. Нефтяников, 21
  • Малопургинский район – с. Малая Пурга, ул. Пионерская, 48
  • г. Ижевск – ул. 7 Подлесная, 100; ул. Ленина, 152; ул. 10 лет Октября, 23; ул. Труда, 50а; ул. Гагарина, 5б; ул. Ленина, 27.
  • Можгинский район – г. Можга, ул. Котовского, 1
  • Кизнерский район – п. Кизнер, ул. М. Горького, 1
  • Алнашский район – с. Алнаши, ул. Комсомольская, 10
  • Сарапульский район – г. Сарапул, ул. Горького, 20б
  • Камбарский район – г. Камбарка, ул. К. Маркса, 49
  • Каракулинский район – с. Каракулино, ул. Кирьянова, 27 (2 этаж)

Всего с 1 февраля в Удмуртии работает 31 офис обслуживания Энергосбыта.

6. Могу ли я подать документы, подтверждающие количество прописанных в квартире (доме) онлайн?

Да, можете. Для подачи документов на перерасчёт жителям необязательно приезжать в офисы Энергосбыта. Данные можно подать онлайн на сайте www.udm.esplus.ru в «Личном кабинете» или без регистрации в разделе «Помощь и поддержка».

Важно! Отсканированные документы должны быть читаемыми – все данные должны быть чётко видны.

Если счёт за вывоз мусора включён в квитанцию от УК или ТСЖ, то с документами, подтверждающими количество прописанных, надо обращаться в свою УК или ТСЖ.

7. Могу ли я получить перерасчёт, если в доме или квартире фактически не проживают или длительно отсутствуют прописанные?

Да, можете. Услуга «обращение с ТКО» с 1 января 2019 года стала коммунальной, а потому на неё распространяются все правила начисления и перерасчёта коммунальных услуг, прописанные в 354 Постановлении России "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

1 СИТУАЦИЯ: Прописанных много, а по факту проживает меньше. Если в доме прописано, например, 7 человек, а фактически проживает трое, то квитанция будет приходить на семь человек, т.к. официально все 7 живут в доме. Поэтому, чтобы не оплачивать услугу за НЕ проживающих, надо, чтобы они получили временную прописку по месту их фактического пребывания. Соответственно, плата с них будет взиматься по месту их фактического пребывания.

2 СИТУАЦИЯ: В доме ни постоянно, ни временно никто не проживает, прописанных тоже нет. В этом случае плата будет начисляться на каждого собственника помещения.

3 СИТУАЦИЯ: Прописанные длительно отсутствуют – командировка, летом живут на садоогороде, лечение в стационаре, взрослые дети учатся в другом городе и т.д. Если вы сможете подтвердить документально факт длительного отсутствия прописанного, то перерасчёт тоже возможен.

8. Какие документы нужно оформить/предоставить, чтобы получить перерасчёт?

  1. Заявление на перерасчёт. Пишется в свободной форме, указать надо фамилию, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия. Заявление также можно отправлять онлайн на сайте www.udm.esplus.ru в «Личном кабинете» или без регистрации в разделе «Помощь и поддержка». Если счёт за вывоз мусора включён в квитанцию от УК или ТСЖ, то с документами на перерасчёт надо обращаться в свою УК или ТСЖ. 
  2. Документы, подтверждающие период отсутствия потребителя.

Какие документы нужно приложить к заявлению на перерасчёт, если:

  • летом живу на даче. В этом случае вам надо предоставить справку дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающую период временного пребывания по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
  • длительная командировка. К заявлению прикладываем копию командировочного удостоверения или копию решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справку о служебной командировке с приложением копий проездных билетов. Также можно предоставить счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии.
  • санаторно-курортное лечение или лечение в стационаре. В этом случае берём справку о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении.
  • получил временную регистрацию по месту фактического пребывания. Прилагаем к заявлению документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством случаях, или его заверенную копию;
  • отпуск. Если отпуск заграничный, то потребуется справка из консульства или дипломатического представительства Российской Федерации, подтверждающая ваше пребывание за границей или заверенная копия загранпаспорта или другого документа, удостоверяющего вашу личность и содержащего отметки о выезде из страны и въезде в нее.

Если отпуск в пределах России, то можно предоставить проездные билеты, оформленные на имя потребителя. В случае оформления проездных документов в электронном виде, то надо предъявить их распечатку на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы); также можно приложить счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии.

  • ребёнок учится в другом городе, проживает в интернате. В этом случае предоставляем справку, подтверждающую период временного пребывания по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

К заявлению на перерасчёт могут быть приложены и другие документы, которые, по вашему мнению, подтверждают факт и длительность вашего отсутствия.

ВАЖНО! В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг «временно отсутствующие потребители» - это потребители, которые отсутствуют более 5 полных календарных дней подряд. Перерасчёт размера платы производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя. В этот период не включаются дни выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

9. В какие сроки будет сделан перерасчёт?

Перерасчет платы осуществляется в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете. Подать заявление можно ДО начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней ПОСЛЕ окончания периода временного отсутствия потребителя.

Если человек отсутствует больше 6 месяцев, то заявление на перерасчёт надо писать повторно, т.е. подтверждать факт отсутствия надо каждые полгода.


Дополнительную информацию можно получить по телефону: 41-43-87, Начальник отдела по делам семьи и охране прав детства Гайнутдинова Елена Витальевна.

Администрация Октябрьского района в социальных сетях:
Фейсбук: https://www.facebook.com/octr.izh
ВКонтакте: https://vk.com/octr_izh
Твиттер: https://twitter.com/octr_izh

Приглашаем Вас подписаться на страницы Администрации Октябрьского района в социальных сетях и войти в число наших друзей!



Все новости ...

Все анонсы ...


Разделы новостей
Поделиться страницей
26.06.2013
Информационно-аналитическоe управление Администрации города Ижевска © 1998-2019г.
При любом использовании материалов сайта ссылка (в Интернете - гиперссылка) обязательна